Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов местного самоуправления и их проектов.
Так, в истекшем периоде 2022 года прокуратурой района изучено 143 проекта муниципального правового акта, по результатам их изучения выявлено 14 коррупциогенных факторов, в органы местного самоуправления направлено 7 информаций с требованием исключить коррупциогенные факторы из проектов муниципальных правовых актов.
В частности, прокуратурой района изучен проектпостановления администрации сельского поселения Ботановское «О внесении изменений в постановление от 30.10.2021 № 45».
В ходе изучения установлено, что в соответствии с п. 2.1. Проекта аттестация проводится по областям и видам экспертиз в срок, не превышающий 20 рабочих дней, в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями и соответствующих требованиям пунктов 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.
В указанном пункте не закреплено начало исчисления срока в 20 рабочих дней по проведению аттестации, что свидетельствует о наличии в проекте коррупциогенного фактора, отсутствие или неполнота административных процедур.
По результатам изучения проекта прокуратурой района в адрес Главы сельского поселения Ботановское 13.05.2022 направлена информация о необходимости исключить в проекте коррупциогенные факторы.
Также прокуратурой района осуществляется антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района.
Всего в первом полугодии 2022 года прокуратурой района изучен 151 муниципальный правовой акт, по результатам изучения которых выявлено 11 актов, содержащих 19 коррупциогенных факторов.
На все 11 правовых актов прокуратурой района принесены протесты.
Например, изучением постановления администрации поселения Сухонское от 28.12.2015 № 172 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации поселения Сухонское»установлено, что на основании п. 1.4. Порядка при подготовке проекта нормативного правового акта должностные лица администрации, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта должны стремиться к недопущению включения в текст проекта норм, содержащих типичные коррупциогенные факторы, перечисленные в Методики. 
Закрепление в вышеуказанном пункте такого понятия как типичные коррупциогенные факторы является коррупциогенным фактором – употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
Действующее законодательство не предусматривает наличие в нормативных правовых актах каких – либо коррупциогенных факторов.
Прокуратурой района на вышеуказанный правовой акт 31.03.2022 Главе Сухонского сельского поселения принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен. Администрацией поселения Сухонское порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в администрации поселения Сухонское принят в новой редакции.
 
Прокуратура района